Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Реверсивные марш-броски

Стихия, разгулявшаяся на Дальнем Востоке, наглядно продемонстрировала не только целесообразность, но и необходимость консолидации сил по борьбе со стихийными бедствиями в рамках одного силового ведомства. Этот шаг диктует и неблагоприятная ситуация в экономике страны, которая, судя по всему, сохранится в России еще не один год.

И вполне закономерно, что в качестве такой силы  рассматривается Министерство обороны.

    


И все вроде бы верно и разумно, если бы не то обстоятельство, что инициатива о передаче функций МЧС Минобороны путем  реорганизации Министерства по чрезвычайным ситуациям и передачи его структур военному ведомству прозвучала из уст, который это МЧС создавал и двадцать лет доказывал его уникальность, необходимость и незаменимость.

В Минобороны в свое время тоже доказывали целесообразность перевести все на аутсорсинг. Но там, по крайней мере, идеолог  крупномасштабной аферы с аутсорсингом не стал спустя время доказывать обратное.

А тут что же получается? Умыкнув у Минобороны управление Гражданской обороны (которое всегда и занималось ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций) и оттяпав в МВД пожарные части, ее идеолог пролоббировал создание МЧС с шикарным финансированием, огромными штатами (генералитет МЧС был сопоставим по численности с генералитетом Минобороны и МВД) и одной и лучших PR-компаний. Естественно, в свое время туда потянулись и специалисты. Говорю это без всякой иронии. Помню, как в середине девяностых сам проходил совместную горную подготовку нашего подразделения со спецназом (да, да, я не оговорился) МЧС, и могу сказать, что там были собраны очень хорошие  специалисты.

Конечно, для показательных выступлений перед руководством страны у МЧС всегда было достаточно сил и хорошей техники. Другое дело, что для борьбы со стихийными бедствиями в этом ведомстве сил всегда не хватало. Это наглядно демонстрировали стихийные бедствия гораздо меньших масштабов, чем Дальневосточная стихия. И это, в общем, всегда приводило к пониманию  искусственного характера МЧС, надуманности самого факта его существования.

Но сегодня, если даже отбросить какие-то морально-этические факторы публичного отказа отца от собственного дитя, получается, что десятилетиями развитие системы борьбы с чрезвычайными ситуациями (а это сумасшедшие деньги) шло не в том направлении. И завтра, скорее всего, МЧС опять скукожится до управления Гражданской обороны Минобороны. Понятно, что доблестную пожарную охрану в Минобороны тащить бессмысленно.

И возникает вопрос: а далеко ли мы уйдем с такими реверсивными марш-бросками, в которых повороты на 180 градусов, обращают все в бег на месте.

Десятилетиями нас убеждали, что министр обороны должен быть гражданским. Но появилась новая фигура – вновь появились фуражки и замелькали маршальские звезды.

Так куда мы идем, господа? И чем руководствуемся? Интересами дела, какой-то идеей, или прихотями отдельных деятелей? И хватит ли у государства средств на все эти хотелки?
Tags: Дальневосточная стихия, МЧС, Министерство Обороны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment