То, что сотрудники полиции «тесно взаимодействовали» с рыночными торговцами сомнений ни у кого не вызывало и до инцидента на «Матвеевском». Это стандартная практика «обеспечения порядка» милицией, переименованной в полицию. Поэтому задержание сотрудников полиции, наблюдавших за избиением своего коллеги на Матвеевском рынке, за халатность, а также подозрение сотрудников полиции по охране общественного порядка отдела МВД по московскому району Очаково-Матвеевское во взятках – откровением не стало.
Настораживает другое.
Никакие прежние инциденты, включая убийства кавказцами футбольных фанатов, одно из которых закончилось Манежной площадью, ни к каким рыночным зачисткам не приводили.
Фактически нынешняя полицейская акция демонстрирует южанам, что оплатив мзду делать можно все. Но это не распространяется на полицейских. Полицейский – священная корова и трогать его нельзя. А в остальном – делайте что хотите.
Иначе говоря, полиция, пытаясь спасти честь мундира, не ставит задачу обеспечения безопасности простых граждан. То есть для населения, которое ходит на рынки подобный «Матвеевскому» с точки зрения безопасности в лучшую сторону ничего не изменится, ибо в полиции поставлена задача – поохранять самих себя.
А что же тогда изменил инцидента на рынке «Матвеевском»?
Проверка московских рынков заставила многих южан временно свернуть свою деятельность, теряя барыши, а некоторых даже уехать на время на родную землю. А жить на что-то надо. И мы не можем исключать, что события в Дагестане – результат обострения борьбы за деньги и власть, являющийся следствием, пускай и косвенным, московских рыночных зачисток.
Я имею ввиду и убийство имама в Махачкале, и взрывы махачкалинских магазинов.
С одной стороны, правительство призывает боевиков сдать оружие и вернуться к мирной жизни. С другой же стороны, нынешние полицейские зачистки приводят к озлоблению определенной части населения. И нельзя исключать, что некоторые из этой части вновь потянутся к оружию и подадутся в горные лесные массивы.
И все это в канун Сочинской Олимпиады, когда желающих за рубежом представить её небезопасной предостаточно.
Так что же важнее: форма «наведения порядка» для отстаивания чести полицейского мундира или обеспечение безопасности населения?
Ответ очевиден. А стало быть, и поступать надо так, чтобы содержание было первично по отношению к форме, а не наоборот.