Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Гармония от слова гармонь

В последние дни внимание общественности приковано к результатам Мониторинга деятельности федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, проведенных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Результаты этого мероприятия в очередной раз заставили с грустью задуматься о судьбе российского образования в частности и безопасности страны в целом.

Собственно о том, что в отечественном высшем образовании не все гладко мы догадываемся и без всякого мониторинга.

И, тем не менее, согласно проведенным исследованиям с признаками неэффективности выявлено около 30% вузов и около 60% филиалов.


Стало быть, это никакой не мониторинг. Поскольку мониторинг по своей сути представляет процесс наблюдения и регистрации данных о каком-либо объекте на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени, в течение которых значения данных существенно не изменяются.

Обратите внимание «интервалах времени, в течение которых значения данных существенно не изменяются». А если речь идет о 30% и 60% неэффективных объектов наблюдения, то процессы в образовании не то, что существенно изменились, а по сути, вышли из-под контроля.

Иначе говоря, речь идет ни о каком не мониторинге, а об обычной кампанейщине, когда в авральном порядке чиновники от образования, которые много лет никакого мониторинга не проводили – имитируют свою кипучую деятельность – выявили то, что по роду службы должны были выявлять каждый день.

Обратим внимание на то, что негосударственные вузы (а не секрет, что именно они своим цинизмом сбора денег в сочетании с «планкой» требований ниже уровня плинтуса нивелируют все мыслимые ценности высшего образования) не попали под раздачу министерства под вывеской «мониторинг». И это также свидетельствует о том, что мы имеем дело с обычной кампанейщиной.

Нельзя не отметить и убогость самих критериев оценки: средний балл ЕГЭ студентов, объем НИОКР в расчете на одного человека, удельный вес численности иностранных студентов, доходы вуза из всех источников, общая площадь учебно-лабораторных зданий в расчете на одного студента. И все.

Все это так называемые входные параметры, характеризующие способность вузов привлечь бюджетные деньги, а стало быть – характеризуют близость руководства этих вузов к руководству Министерства образования и науки Российской Федерации.

Ни одного выходного показателя в перечне критериев оценки вузов, характеризующих качество образования, востребованность выпускников, эффективность научных исследований и т.д. нет и в помине.

В общем-то, чиновники Минобра особо и не скрывают, что нынешняя кампания направлена на четвертование образования - то есть на решение изначально поставленной задачи сокращения числа вузов на четверть.

Вот такая гармония в образовании от слова гармонь. Сейчас в Минобре сожмут меха, сократив число вузов, а со временем – вновь их растянут, раздавая (разумеется, за деньги) лицензии всем лишенным и прочим желающим.

Только все эти чиновничьи манипуляции к самому высшему образованию в лучшем смысле этого слова никакого отношения не имеют.


Tags: ВУЗы, Министерство Образования, мониторинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments