Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Нужно ли нам хвостовое законодательство?

                  В который раз мы наблюдаем картину, когда обсуждаемые законодательной властью законы и поправки к ним инициируются не продуманной (от слов думать, дума) работы, а сиюминутным всплеском эмоций под впечатлением какого-то происшествия, катастрофы. Одним словом происходить битье по хвостам.


         Произошло наводнение в Краснодарском крае с множеством человеческих жертв – крайними назначили МЧС, за то, что те вовремя не включили «дежурный свисток». И предложений от думающих законодателей посыпалось множество. Предлагали даже вернуть практику советских времен, когда все в противогазах под вой сирены бежали в бомбоубежище. И не исключено, что практику этих поголовных забегов (за исключением обладателей депутатской неприкосновенностью – им ядерный взрыв нипочем) законодатели вернули бы, если бы смогли понять за чей счет будет это шоу.

         Прошло не так много времени и аналогичная по сути, но, к счастью, меньшая по масштабам, трагедия произошла в Дагестане. На этот раз даже МЧС ругать не стали. Все списали на стихийное бедствие. Но о том, что причины в обоих случаях – это засорения горных рек, с образованием дамб из мусора и последующим их прорывом, когда скорость водных потоков практически не уступает скорости звука сирен МЧС, говорят мало. А о том, что нужно восстанавливать, по сути, разогнанные службы водного и лесного хозяйства – практически не говорит из законодателей никто.

         А между прочим именно эти службы позволили бы России избежать и наводнений с многочисленными человеческими жертвами и разрушениями, и сократить площади пожаров и нашествий короедов, исчисляемых сотнями тысяч гектаров на порядок.

         То же творится и на дорогах. Загруженность дорог по той же Москве в 9 баллов из 10 сегодня (с формулировкой город стоит) в вечерние и утренние часы – сегодня норма. Но законодатели гораздо охотнее обсуждают вопрос раздачи оружия, чем решения проблемы транспортного коллапса. Очевидно, обладатели этого оружия сами в порывах ярости от бесконечных пробок должны сократить количество участников дорожного движения.

         Пьяные за рулем. Борьба за нулевые промилле после громких трагедий зашла так далеко, что сегодня предлагают штрафовать пьяных велосипедистов на 5 тыс. руб., очевидно с изъятием прав пешехода, а заодно и велосипеда. А о том, что разрыв в штрафах между водителем, выехавшим на перекрестке одним колесом за ограничительную линию и промчавшимся на красный свет абсурден, и составляет всего 200 рублей (!) – вновь молчок. Хотя по логике всем понятно – для того, кто купил права – 1000 рублей штрафа за проезд на красный свет – не деньги.

         А главное сам подход к законотворчеству, напоминающий агонию по следам каких-то бурных событий, не способен по своей сути обеспечить безопасность граждан и общества.

Так нужно ли нам такое хвостовое законодательство? 



 

       

          


Tags: Дороги, МЧС, Москва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments