Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Оползни

В статье «Надувательство» мне уже доводилось писать о масштабных бюджетных вливаниях в Саммит АТЭС Владивосток 2012 стоимостью почти $10 млрд, что в пять раз дороже, чем Олимпиада в Ванкувере.

Одно только строительство двух мостов на остров Русский через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный обойдётся более чем в $2 млрд. При этом суммарная длина мостов меньше трёх километров. Для сравнения за те же $2 млрд китайцы построили Мост через залив Ханчжоувань длиной 35,6 километра.

Уже тогда казалось, что это предел – рекорд Гиннеса, так сказать.


Ан нет, очередной провал (в прямом смысле этого слова) в процессе подготовки к саммиту АТЭС в Приморье, намеченному на осень этого года, случился на участке строящейся дороги во Владивостоке. После обычных (можно сказать стандартных) дождей рухнул участок строящейся дороги, проходящий над лодочными гаражами.

Тонны земли и камней проломили бетонные перекрытия, подпорная стена, высотой в несколько десятков метров рухнула вниз. И только по счастливой случайности в гаражах и на прилегающей территории никто не пострадал.

В извечном отечественном триллере «дураки и дороги» все причастные кинулись выяснять – кто виноват?

Проектировщики считают, что при строительстве не были сделаны отливы для отвода воды. Прокуратура предполагает, что вместо требуемых качественных материалов использовались дешевые заменители. Председатель пострадавшего гаражного кооператива апеллирует к нарушению строительства каркасов из металлической сетки, заполненных щебнем, галькой или камнями (габионам), выросшим на несколько десятков метров, - "Эти габионы выше пяти метров не делаются. А тут нарушена предельно допустимая высота габионов. Я писал в администрацию ТМК, говорил, что это все рухнет. Они отписки давали».

Думаю, что правы все. Если дорога рухнула до начала эксплуатации (то есть до конца строительства), то, значит, нарушено было все, что только можно.

И все же когда губернатор Приморского края говорит о том, что были допущены ошибки при проектировании участка дороги, а виновные понесут наказание, думаю, он ошибается.

Думаю никакой ошибки в стереотипном проекте, гуляющем по России, нет, поскольку девиз этого чудо-проекта: «производство одноразовой продукции – залог непрерывной индустрии распила бюджетного бабла». Ну, в самом деле – не отменять же осенний саммит. Значит надо еще денег закопать в дорогу и … обновить рекорд Гиннеса по распилу бюджетных средств.

Я не случайно говорю о том, что проект стереотипный. Вот свежий пример - взгляните на футбольную картину. Одноразовая сборная (толком сыграла только один матч) с треском проваливает европейский чемпионат. Купленный за бешеные деньги дикий тренер Дик, предусмотрительно заключивший контракт с голландским клубом до начала чемпионата, как истинный профессионал высказался в том духе, что ему плевать, что о нем в России говорят и думают. А былинный персонаж о том, как встретились российское образование и российский футбол, обнялись и расплакались, вообще сказал, что это (вылет с треском с чемпионата) не катастрофа. Правда, как истинный вождь в порыве монолитного единства с командой смылся из Варшавы отдельно от сборной.

И насчет катастрофы он знает, что говорит. Глава российского футбола прекрасно понимает, что газпромовские деньги в Европе не конвертируемы – ни судей купить, ни соперников, ни контрольно-дисциплинарный комитет не придавить административным ресурсом. А в России - show must go on – вновь приглашается дорогой тренер под одноразовую сборную и непрерывность индустрии распила бюджетного бабла продолжается.

И так во всем – сплошные оползни.


Tags: Евро-2012, Саммит АТЭС, Фурсенко, дороги, футбол
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments