Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Categories:

Отечество в опасности

Безопасность общества во многом зависит не только и не столько от наличия и количества холодного и огнестрельного оружия, сколько от того идеологического воспитания человеческих ценностей, которое в итоге и определяет культуру общества.

Мой личный опыт научных исследований в области социальной психологии, посвященный переговорным процессами с террористами, неоднократно на практике позволял мне убедиться насколько тяжело «сдвигать» сформировавшуюся идеологическую платформу. Одним словом идеологическая бомба – самое сильное оружие.

В этой связи огромную тревогу за безопасность общества с точки зрения тиражирования человеческих ценностей вызывает фигура нынешнего министра культуры.

Речь идет не только о его инициативах по переименованию улиц, захоронению тела Ленина (понятно, что других культурных проблем в стране нет), а об отношении к истории и культуре в целом.


И дело даже не в том, что министр – член союза писателей России, чьи произведения, напечатанные за бюджетные деньги огромными тиражами, мало известен даже в узких кругах любителей исторической литературы, а в том, как и о чем он пишет.

Не случайно специалисты по истории Великой Отечественной войны не только полностью отказывают в научном значении книге Мединского «Война», подчеркивая, что «Книжка Мединского опирается, условно, на три „А“: агитпроп, ахинея и алогичность» (Алексей Исаев), не только отмечают, что Мединский постоянно игнорирует и подтасовывает факты, но и особо подчеркивают, что Мединский прямо декларирует свое равнодушие к этим фактам.

Посудите сами, чего стоит заявление Мединского о том, что «на факты в истории уже давно никто не обращает внимания! Главное — их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда…». Не случайно историк Марк Солонин сравнивает пропагандистские подходы Мединского с подходом нацистов - «любое преступление, которое совершили „наши“, перестает быть преступлением, потому что это наши, связанные с нами кровно-сицилийскими родственными узами».

Нет, это не просто равнодушие, это цинизм. Такая идеология напрочь стирает грань между добром и злом.

В манипулировании фактами специалисты упрекают Мединского и в его других изданиях, в частности, в «Мифах о России». В сборнике, написанном коллективом ученых под говорящим названием «Анти-Мединский. Опровержение. Как партия власти „правит“ историю», авторы отмечают, что у Мединского «сознательное примитивное враньё соседствует с ляпами, проистекающими из-за разгильдяйства, суетливые попытки исправить самые дурацкие ошибки первых изданий порождают новые, а соседние абзацы прямо противоречат друг другу».

О том, что Мединский горазд на подтасовки, свидетельствует и скандал вокруг защиты его докторской диссертации, где он был уличен в плагиате. «Плагиат был выявлен в таких ключевых частях текста автореферата, как введение, формулировка актуальности темы диссертационного исследования, её методологической базы, концепции проблемы диссертации и выводы из проведенного диссертантом исследования» — отмечает редакция журнала «Актуальная история».

Так какую культуру будет нести в массы деятель, который не то, что не снискал славы среди ученых и литераторов своими подтасовками фактов, а просто уличен в присвоении чужих идей?

И здесь впору согласиться с оценкой свежеиспеченному главе Министерства культуры (который, кстати, на подкидной доске председателя Комитета Государственной думы по культуре пробыл всего два месяца, после чего в Госдуму шестого созыва не прошел), данной Президентом Института стратегических оценок Александром Коноваловым, о том, что «сложно представить человека более далекого от культуры и более вредного для неё, чем Мединский».


Tags: Мединский, министр культуры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments