Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Categories:

Дураки, дороги… и сволочи

Всем известна апокрифическая фраза «В России две беды — дураки и дороги», приписываемая разным историческим личностям Пушкину, Гоголю, Салтыкову-Щедрину, Карамзину и другим. Не суть важно.

События же сегодняшнего дня показывают, что классическая формула российских бед усложнилась из «двучлена в трехчлен». В ней к дорогам и дуракам добавился такой неприятный фактор как СВОЛОЧИ.

Отмеченную динамику российских бед наглядно демонстрирует, например, инициатива, направленная на изменение законодательства и разрешение в России строительства платных дорог без какой-либо альтернативы им.

То, что Госкорпорацию Автодор, созданную еще в июне 2009 года, рано или поздно «подсадят на иглу» платных дорог, было понятно и раньше. Но чтобы так безапелляционно и безальтернативно – стало в общем неожиданностью.

Очевидно, инициаторов безальтернативных платных дорог не смущает не очевидное нарушение действующего федерального законодательства об использовании автомобильной дороги на платной основе только при условии обеспечения возможности альтернативного проезда (антимонопольное законодательство), ни нарушение конституционного права граждан на свободное передвижение, ни автоматический рост цен за счет удорожанию транспортных издержек в стране, где ¾ всех перевозок товаров осуществляется автотранспортом, и ¾ всех жителей живут за чертой бедности.

Сволочизм инициаторов безальтернативных платных дорог заключается не только в том, что с несчастных автовладельцев теперь собираются драть не две шкуры (транспортный налог и акцизы на бензин), а три (плюс плата за проезд по дороге), что само по себе дороже, чем в Европе раз в 5, а еще и в том, что строить какие-то дороги никто и не собирается. (Деньги будут драть за проезд по старым, в лучшем случае подлатанным дорогам). Давайте вспомним, что за всю новейшую историю России единственными появившимися дорогами сносного качества стали МКАД в Москве и КАД в Санкт-Петербурге. Больше державе (в части автодорог, кроме неслыханных даже по мировым меркам ценам этих «колец») похвастаться нечем. А автодорога между двумя столицами «Москва – Санкт-Петербург» вообще национальный позор.

Впрочем схожая ситуация и в других отраслях хозяйствования, где количество появившихся в новейшей истории России предприятий (если такие в отраслях вообще были), существенно уступает числу фактически исчезнувших.

Поражает и принцип работы созданных Госкорпораций (от Автодора до Роснано), основная задача которых, похоже, потратить максимум бюджетных средств в текущем году, чтобы получить из казны «на освоение» в следующем еще больше.

Впрочем, стремление потратить не меньше, чем заработать (дабы не платить большие налоги на прибыль) присуще и многим отечественным корпорациям с контрольным пакетом государства, в том числе Газпром, Роснефть, РЖД, Сбербанк и т.д. При этом частные акционеры этих компаний не забывают назначать себе солидные дивиденды, одновременно беря огромные кредиты, за которые рассчитываться, как правило, …государство, то есть население посредством налогов.

Но вернемся к тратам. Траты эти, выражаясь языком классиков, во многом дурацкие. Это и дворцы, возведенные Газпромом, это и праздники города, вошедшие в книгу рекордов Гиннеса. Потратить деньги с умом или хотя бы с фантазией (про пользу речи вообще не идет) никак не получается. И чем дальше, тем хуже – чего только стоит замуровывание Москвы тротуарной плиткой.

В общем, перспектива безрадостная, если позволить сволочам собирать деньги за проезд по безальтернативным платным дорогам, то дураки все равно умудряться потратить их так, что новых дорог все равно не появится.

А потом еще эти сволочи будут поучать нас из какого-нибудь Лондона: не такие уж мы и дураки – вот как жить надо.
Tags: Россия, дороги, мысли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments