Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Categories:

Нарушение причинно-следственных связей

Страшная трагедия в Ярославле потрясла всю страну. Соболезнования родным и близким погибшим и пострадавшим при крушении самолета Як-42.

Эта трагедия в очередной раз заставляет задуматься, как избежать подобных трагедий, которые последнее время в нашей стране происходят достаточно часто, в дальнейшем?

Тем удивительнее было слышать фактически вердикт главы государства о том, что решение проблемы будет связано с сокращением числа авиакомпаний и фактически перекрытием кислорода для малого и среднего бизнеса в сфере авиаперевозок.

Конечно, все мы понимаем, что президент тоже живой человек со своими эмоциями и переживаниями, сдержать которые перед лицом такой трагедии просто невозможно. Тем обидней, что в этой ситуации, чиновники минтранса, подготовив вариант решения проблемы для президента, фактически пролоббировали интересы крупных отечественных авиакомпаний.

Поражает то, что решение, де факто принято еще до выяснения причин. Представляется, что ситуация при которой еще до окончания работы государственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы, точки над «и» уже расставлены (включая перспективу закрытия отечественного авиапрома) возможна только в России.

А между тем причины техногенных катастроф в нашей стране включая:
- крушение ракет, самолетов, поездов, кораблей;
- аварий на предприятиях, электростанциях, шахтах;
- пожары от Останкинский башни до «Хромой лошади»
носят комплексный характер.

Да, спору нет, тот, кто хоть раз пользовался услугами небольших авиакомпаний на внутренних авиалиниях, сполна ощутил, мягко говоря, невысокое качество предоставляемых услуг. Вот только работали и продолжают работать эти компании не самовольно, а на законных основаниях, имея на руках все необходимые документы (лицензии, разрешения и т.д.), выданные чиновниками того же минтранса, между прочим, от имени государства.

Так кто же виноват? Тот кто за взятку зажмурившись подмахнул документы, зная о их несоответствии действительности, или тот кто воспользовался этими документами, ради наживы, подвергая опасности жизни людей?

По большому счету виноваты и те и другие. Вот только если бы не алчность первых, вторым бы не довелось вести недобросовестный бизнес.

Возвращаясь к ярославской трагедии, специалисты изначально рассматривали несколько версий, каждая из которых имеет право на существование.

Могли ли быть технические неполадки самолета? Могли.

Вот только проблемы с отечественной техникой у нас возникают не потому, что наши делают плохо от неумения, а наоборот – не умеют, потому, что не делают, а точнее не имеют возможности делать. Вот они причинно-следственные связи.

При заказе самолетов и пароходов наши чинуши за солидные откаты иностранных компаний уже давно практически выдавили отечественных производителей с родной земли. Количество самолетов, производимых в России в год можно пересчитать по пальцам одной руки. Только вдумайтесь, не на одном предприятии, а по всей стране в 2010 году было построено 4 самолета, против сотен в год в советское время.

Откуда же взяться качеству производства, когда объемы промышленного производства самолетов не дотягивают до объемов опытной партии?

И это касается всей отечественной промышленности. С советского периода число действующих промышленных предприятий в России сократилось в 50 раз (!!!).

Давайте закроем такие и сякие предприятия как морально старые. Давайте. И что дальше?

А почему бы их не модернизировать, или новые не открыть?

Если вся модернизацию сводится к изменению организационных форм, как в случае с РАО ЕЭС, то это естественно не ограждает нас от катастроф подобных Саяно-Шушенской. Перекладыванием денег из кармана в карман фондов не обновить.

Если все новые производства будут развиваться по схеме Сколково (метко переименованного в народе в скольково), то на таких нано-тракторах поля вовек не вспахать.

Ну закроем мы оставшиеся отечественные авиапредприятия. Ну перейдем полностью на импортные самолеты. И как дальше будет развиваться наш авиапром? В компьютерных играх?

Мог ли послужить причиной авиакатастрофы человеческий фактор? Мог.

Только опять, где причины, а где следствия?

С подготовкой кадров для авиации у нас та же проблема, что и со строительством самолетов.

Сокращался отечественный авиационный парк. Летчики становились не нужны. Как вы думаете, летчик Константин Ярошенко, которому американцы впаяли 20 лет тюрьмы, оказался в Африке потому, что с детства мечтал возить наркотики, или потому, что оказался не востребован по специальности на Родине?

Сокращалось количество отечественных самолетов, сокращалось и количество летчиков. Сегодня в стране осталось одно летное училище гражданской авиации и это против сотни академий государственной службы по стране.

Зачем удивляться ошибкам пилотов, у которых очень ограничены возможности практики, когда профессия чинуши, дающая право собирать дань с любого бизнеса, в нашей стране в сто раз престижнее?

Так давайте разберемся, где причины, а где следствия?
Tags: Россия, ЯК-42, авиапром, трагедия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments