Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Categories:

А нужна ли модернизация?

На днях случилась трагедия – затонул теплоход «Булгария», в списке пассажиров которого значилось как минимум 183 человека.

Не так давно произошла практически аналогичная по своей сути авиакатастрофа в Петрозаводске, и буквально следом за этими событиями произошла авиакатастрофа АН-24.

Причины многих российских катастроф СТЕРЕОТИПНЫ – старая, изношенная техника, вечная экономия на всем и недостаточная квалификация обслуживающего персонала.

В выпусках телевизионных новостей (также в силу «профессионализма») выдается крайне противоречивая информация о количестве пассажиров, ходе спасательной операции, возможных причинах и т.д.

У нас летают старые самолеты, которые нечем заменить, по дорогам передвигаются чадащие пазики и разбитые в хлам газели, по рекам ходят пять раз отслужившие срок теплоходы, происходят аварии на электростанциях и шахтах, обрушаются как балконы, так и целые дома.
Но вместо установления и наказания виновных, у нас происходит постоянный поиск каких-то мифических причин ставших УНИВЕРСАЛЬНЫМИ катастроф.

А между тем, найти виновных совсем не сложно. Достаточно взглянуть на блестящие новыми фасадами и внутренними богатыми убранствами здания местных и региональных администраций, налоговых инспекций,  пенсионных фондов, управлений МЧС и т.д., где у подъездов начальство ждут роскошные автомобили, а дома чиновников больше напоминают отнюдь не маленькие дворцы средневековых падишахов.

Это они, хая все, что было создано в советский период, с завидным упорством продолжают давать разрешения на эксплуатацию всего того, что было создано в тот же период (самолеты, корабли, дома, шахты и т.д.),  экономя на всем и вся, что касается зоны своей функциональной ответственности (но не зоны своего быта, выдаваемого за работу, и досуга).

И в самом деле, зачем создавать что-то новое, когда любой чиновник (кстати, самая большая армия в мире в расчете на душу населения) может подмахнуть (за вознаграждение) бумагу, разрешающую эксплуатацию того, что эксплуатировать уже давно опасно для жизни. А поскольку такой подход заложен в основу существования всего чиновничества на Руси, попутно держится специализированное министерство – чрезвычайных ситуаций, поскольку понятно, что любая подпись чиновника о продлении ресурса неминуемо приведет к ЧС.

Так нужна ли нашему обществу модернизация? Спасет ли она турбину на транспорте или производстве, физический износ которой, мягко говоря, давно превысил 99,99%? Думаю, что нет.

 Обществу нужен курс не на модернизацию, а на кардинальное обновление основных фондов на производстве, на транспорте, в жилом фонде. А деньги – найдутся, достаточно придушить свору чиновников, которые вначале дают разрешения на эксплуатацию рухляди, а потом еще раз зарабатывают на ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций и НИЧЕГО при этом не делают. А могли бы – не даром президент уже однажды предлагал их направить «на физические работы».  
Tags: АН-24, Булгария, ЧС, модернизация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments