Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Categories:

Что-то рвануло? Ищи подходящих русских и назначай их крайними!

Эхо августовского взрыва селитры в порту Бейрута до сих пор звучит. Добрую половину города снесло взрывом. История сотню раз рассказана и пересказана: где и что складировалось, с какого судна было перегружено, как охранялось, а точнее не охранялось, как сварщики работали и множество других деталей восстановлено буквально по минутам и шагам – точнее некуда.
В рамках расследования в Ливане были арестованы почти 30 человек. В том числе, высокопоставленные чиновники. Перед самым Новым годом прокурор Фади Савван предъявил обвинения бывшему и. о. премьер-министра Ливана Хасану Диабу и трем экс-министрам, которых подозревают в халатности. Но этого, видимо, оказалось мало.
Теперь, как сообщает Associated Press, Интерпол объявил в международный розыск двух граждан РФ и одного гражданина Португалии.
Имена объявленных в розыск публично не называются, но, по данным СМИ, речь идет о бывшем капитане судна Борисе Прокошеве и российском бизнесмене Игоре Гречушкине, владельце судна Rhosus. Именно на нём в 2013 году в порт привезли 2750 тонн нитрата аммония из грузинского Батуми в Мозамбик. И именно с этого корабля в 2014 году вещество выгрузили на склад в порту.
И если с владельцем судна ещё как-то понятно, то претензии к капитану, которому к тому же не заплатили зарплату за тот рейс – не очень ясно. Известно, что сам он был нанят судовладльцем в 2013 году, после того как предыдущая команда Rhosus уволилась также из-за невыплаченной зарплаты.
Груз на судне легальный, это не была контрабанда.
Судно не выпустили из порта из-за долгов судовладельца.
Все эти семь лет у властей Ливана претензий к капитану не было. И вдруг, спустя годы, виноватым во взрыве назначается почему-то российский капитан. Не руководители склада, ответственные за сохранность вверенных грузов. Не надзорные органы, проморгавшие почти три тысячи тонн взрывоопасного вещества. И даже не те, кто отправил сварщиков на склад селитры. Капитан, который семь лет назад руководил командой судна, с которого сняли груз, а само судно позже затопили в том же порту!
Крайних всегда можно назначить. И удобно, чтобы это были не свои, а иностранцы.
Всё чаще в мире действует правило: если что-то пошло не так – ищу подходящих русских, чтобы сделать их виноватыми.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments