Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Category:

Суверенитет пропаганды и рекламные бюджеты

Новый этап борьбы телевизора с интернетом. Вопрос – за что на самом деле идет борьба? В Госдуму вчера внесли законопроект о санкциях против Youtube, Facebook и других интернет-платформ за так называемую «цензуру российских СМИ». Цензуру усмотрели в низкой популярности на этих платформах таких выдающихся пропагандистов, как Владимир Соловьев, каналов Russia Today, «Царьград» и т.п. Мысль о том, что более активной аудитории интернета может просто не нравиться дубово-нафталиновый стиль подачи информации в головах у авторов законопроекта, кажется, не укладывается. Сервисам, попавшим в специальный реестр Роскомнадзора, могут грозить блокировки, замедление трафика и миллионные штрафы.
За последние полгода было «зафиксировано порядка 20 фактов дискриминации» российских редакций на площадках Twitter, Facebook и Youtube, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Но кем, каким образом и по какой методике было зафиксировано – не поясняется. Это как с «чувствами верующих», которые могут «оскорбляться» по необходимости в связи с самыми безобидными поводами, а могут не замечать откровенного надругательства…
Складывается ощущение, что причина борьбы за «свободу слова» и за права «суверенной патриотической пропаганды» – не только в унылых рейтингах Соловьева сотоварищи. Как-то невольно вспоминается цитата, приписываемая Салтыкову-Щедрину: «Если в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли». Возможно, причина действительно в деньгах?
Дело в том, что с 2018 года рекламный рынок Интернета в России превысил по объемам рекламный рынок телевидения. Только вообразите масштабы. В 2018 году все основные российские телеканалы заработали на рекламе 179,7 млрд рублей, а основные интернет-платформы – 203 млрд рублей. И с каждым годом доля интернета в рекламных бюджетах растет, а телевидения – падает.
Так за что именно борются наши законодатели? Против цензуры или за блокировку интернета и, как следствие, возвращения рекламных бюджетов теле пропагандистам? Если последний вариант, то это что-то из серии поворота рек вспять: добиться путем неимоверных усилий можно, но смысла в этом никакого. Сейчас – время интернета, а не «зомбоящика». Как не ограничивай – всё равно прорастет.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments