Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Category:

Россия своих не бросает?




Есть ситуации, в которые российское государство должно вмешиваться не только, чтобы помочь соотечественникам, оказавшимся в беде. Но чтобы предотвратить трагедии, подобные той, что произошла 4 августа в порту Бейрута. Ответственность за глобальную безопасность отличают зрелое государство от всех остальных. В Стамбуле прямо сейчас развивается ситуация, которая заслуживает внимания российской дипломатии. Раз уж турецкие власти умывают руки…

Капитан танкера «Mubariz Ibrahimov» Алексей Коротков на своей странице в Instagram разместил просьбу о помощи. Его судно с 24 июня «застряло» в порту Стамбула из-за долгов собственника.
В середине сентября на борту закончились топливо, электричество и запасы. Еды и воды осталось на пару дней. Члены команды находятся на танкере по 8-12 месяцев без денег – долги по зарплате превышают $220 тыс.
Экипаж обратился с просьбой о помощи к капитану порта Стамбул, турецким властям и во все международные торгово-морские организации. Помощи не последовало. Более того, по словам капитана, турецкий власти и капитан порта препятствуют их возвращению домой. Потому команда расценивает своё положение как «удержание в заложниках». Вмешательство наших дипломатов просто необходимо!
У этой истории есть и ещё одна грань – безопасность.
Танкер «Mubariz Ibrahimov», который находится в настоящий момент в Мраморном море (40°57'14,868" с.ш., 28°50'41,604" в.д.), является химовозом. Габаритная длина составляет 140 метров, ширина – 17 метров. Максимальная осадка, по техническим характеристикам, 4,6 метров. Текущая же, по данным порта, 3,2 метра. Как говорят специалисты, это может означать, что судно хотя и не загружено под завязку, но явно не пустое. Что за груз не сообщается – коммерческая тайна. Но речь может идти о сотнях тонн (чистая вместимость танкера 2273 тонн) опасного груза. Это не шутки. Это делает судно потенциально опасным. Как с точки зрения потенциально халатного отношения со стороны порта, так и, например, с точки зрения террористической атаки.
Вспомните взрыв в Бейруте минувшим летом. Предыстория была чем-то похожа на историю сегодняшних «стамбульских заложников»: за долги судно задержали в порту, экипаж многие месяцы «мариновали» на борту, потом с грехом пополам команду вызволили, а взрывоопасный груз складировали в порту Бейрута. Там без должной охраны он пролежал несколько лет, пока не снес к чертовой матери взрывной волной половину столицы Ливана, унеся жизни более 200 и ранив более 7000 человек.
Если власти Турции немедленно не задумываются о последствиях и опасностях, вмешаться следует российской дипломатии. Ведь речь и о здоровье российских моряков, и о непредсказуемых рисках для города с историей в 1700 лет…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments