Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Category:

На пропаганде не экономят. 282 млн рублей в день – много или мало?



На пропаганде не экономят. 282 млн рублей в день – много или мало?

Красивые и местами почти убедительные слова о необходимости сохранения людей, поддержке семей, бизнеса и промышленности произносятся на фоне пандемии коронавируса и вызванного заразой международного экономического кризиса. Но порой проскальзывают почти незаметные сообщения, ясно и четко демонстрирующие истинные бюджетные приоритеты.
По всей стране показатели бизнеса демонстрируют «отрицательный рост». Сначала посыпались сфера услуг, затем торговля. Скукожилось производство. И даже арендный бизнес терпит убытки: кафе, рестораны, магазины, салоны связи, ремонтные мастерские и прочие арендаторы сворачиваются, а налоги в казну требуется платить регулярно. Но платить не с чего и некому. Итог – сокращение налогооблагаемой базы и объемов собираемых налогов.
На «загнивающем Западе» в таких случаях снизили бы ставки или объявили налоговые каникулы, чтобы сохранить остатки бизнеса. У нас – повышают ряд налогов, увеличивают акциз на табак и сигареты, чтобы, как поясняется, «исполнять социальные обязательства». Курить, конечно, вредно. Но что касается повышения налогов, это не делает бизнес ни прибыльнее, ни конкурентоспособнее, ни живучее. А ведь с мертвой коровы надой небольшой…
Чтобы сэкономить Минфин готовится к «оптимизации» расходов федерального бюджета и планирует в 2021–2023 годах сократить их на 10% по более чем 50 статьям. Среди них, кстати, и некоторые инфраструктурные проекты, и здравоохранение, и космонавтика, и ВПК, и даже вооруженные силы. Однако есть такие статьи, которых бюджетные сокращения не коснуться. Это пропаганда!
Власти отказались от снижения господдержки СМИ на фоне пандемии. Это стратегическая статья, на которой экономить нельзя.
В 2021 году на поддержку СМИ только из федерального бюджета выделят почти 102,8 млрд руб. Это 282 млн рублей в день (!) на пропагандистов, чьё финансовое благополучие подрывать не решаются даже в самые тяжёлые для страны времена. На «святом» не экономят!
А если учесть затраты госкорпораций и акционерных обществ с госучастием, которым приходится финансировать медиа, а также региональных и местных бюджетов, то этих ежедневных миллионов на СМИ и того больше. Просто посчитать их сложно…
Эти траты красноречивее любых слов показывают ключевые приоритеты. Реальные, а не декларируемые. В извечной «борьбе холодильника с телевизором» ставки сделаны на последний…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments