Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Categories:

ОБЖ как основа инженерных специальностей


20 февраля на Пушкинской площади прошел пикет против реформы образования. Несмотря на малочисленность участников этой акции (около 40 человек) не могу обойти это событие стороной, когда мысли о будущем детей в той или иной форме не дают покоя взрослым, не понимающим - куда же ведет реформа образования в России?

К слову сказать, складывается впечатление, что и сам министр образования и науки (более точное народное название министерства – «образина») уже давно не понимает (если судить по его ответам, как в многочисленных интервью, так и в докладах руководству страны), что же происходит в отечественном образовании. Судя по всему, он давно и прочно перешел в тот высший чиновничий ранг, когда его обязанности ограничиваются умением самостоятельно расписаться на документе в том месте, где ему укажут.

В связи с реформой образования нельзя не вспомнить обеспокоенность президента тем, что в стране готовят одних юристов и экономистов, в то время как для модернизации экономики в инновационную среду должны сформировать: инженеры, специалисты-компьютерщики, биологи, физики, химики.

И вот здесь возникает целый ряд вопросов.

Вопрос первый: на базе каких школьных специальностей будут готовиться инженерные кадры?

Судя по всему: специалисты-компьютерщики – на базе загадочного курса «Россия в мире», инженеры – на базе курса ОБЖ (не влезай, убьет), а биологи и физики – на базе физкультуры. (Кстати комбинации можно поменять, но ничего не изменится – логическая связь отсутствует напрочь).

Вопрос второй: куда пойдут новоиспеченные инженеры? Сегодня, когда инженерных специальностей даже в технических вузах (по названиям) зачастую не сыщешь (все заполонено внебюджетными юристами и экономистами), выпускникам с дипломом инженера пойти работать практически некуда. Это уже проблема создания рабочих мест. И то, что ответственный вице-премьер рассказывает сказку о безработице меньшей, чем 2%, свидетельствует лишь о неверии людей в то, что государственные службы занятости способны им предоставить несуществующие рабочие места.

Вопрос третий: а действительно ли существует задача (а не лозунг) модернизации экономики путем формирования инновационной среды инженерами, специалистами-компьютерщиками, биологами, физиками и химиками?

Судя по нынешнему составу правительства, министр образования чуть ли ни единственный физик-математик. Все остальные инженерным образованием похвастаться не могут, включая министра промышленности и торговли (впрочем, при фактическом отсутствии в стране промышленности - это не страшно). А может дело в другом? Дело не в образовании, а главное, чтобы были свои, проверенные (лучше невские), тогда им можно доверить и российское образование, и российский футбол, и другие серьезные проблемы, в том числе оборонные.

Итого: пока кадровая политика будет базироваться на кумовстве и коррупции - инженеры для модернизации экономики стране не понадобятся.
Tags: Россия, закон, образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments