Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Categories:

Просвещение полезнее просвЯщения


В политическом плане РПЦ (МП) является, конечно, одной из самых весомых политических (именно политических!) сил в нашей стране. Ни одна партия не сравнится. Участие во внешней политике и влияние на социальную сферу трудно переоценить. И на медицину, и на культуру, и на образование в нашей стране церковь оказывает очень большое воздействие. Иной раз, может быть, даже чрезмерное.
Владимир Гундяев (Патриарх Кирилл) на съезде Общества русской словесности предложил ввести в школах курс, направленный на воспитание молодежи в духе любви к русской культуре и противодействие «деструктивным моделям поведения». И Ольга Васильева (министр просвещения) инициативу поддерживает.Это уже пугает учителей. И я понимаю почему.
На сегодняшний день, нормативная нагрузка на школьников и так очень высокая. При пятидневной неделе учащиеся заняты в 1 классе - 21 академический час, во 2-4 - 23 часа, в 5 - 29, 6 - 30, 7 - 32, в 8-9 - 33, а в 10-11 классах у них по 34 урока.
То есть, в старших классах - 6-7 уроков в день. Учитывая необходимость выполнять домашние задания, заниматься с репетиторами и посещать различные кружки, нагрузка на пределе. Увеличивать уже некуда.
Это значит, что увеличение объема преподавания в школах Основ религиозных культур и светской этики пойдёт в ущерб другим предметам. Математике, русскому языку, литературе, физике, химии, почти отсутствующей астрономии и в основном слабым иностранны языкам, на которые не хватает времени...
В Европе религию преподают в начальной школе при согласии родителей. Я не против самого факта преподавания (строго по желанию родителей) религиозных предметов. Но, уверен: гораздо важнее изучение наук и предметов, связанных с реальной жизнью.
Ведь патриотизм не ограничивается любовью к военным парадам, а русская культура - гораздо шире не только православия, но и христианства.
А главная задача школьного образования всё же в передаче знаний, которые позволят человеку адаптироваться к сложному миру и быть в нём конкурентоспособным. Опираясь в первую очередь на самого себя, своё окружение и лишь потом на «божью волю».
Перегибы и стремление заполнить собой всё свободное пространство никогда и никому не шло на пользу.
Не потому ли в русских сказках и поговорках сложно найти попа, который был бы положительным героем? Он всегда отрицательный персонаж. Народный фольклор - лучший индикатор настроений.
А один из самых знаменитых учеников семинарии писал: «Я стал атеистом в первом классе семинарии». Его фамилия Джугашвили. Тот самый Иосиф Сталин.
Потому не могу вместе с министром просвещения Ольгой Васильевой считать инициативу патриарха полезной. Просвещение важнее просвЯщения.
Думаю, инициатива может оказаться вредной в том числе и для самой церкви.
Пичкая детей религиозными предметами, с большей вероятностью можно отвернуть их от любой веры. При этом, ещё и украв время, которое можно было потратить на изучения математики, русского и иностранных языков.
Может быть, для РПЦ было бы правильнее не пытаться политическими инструментами изменить школьную программу страны, а создавать секции, кружки и клубы при храмах? Ведь давать возможность всегда лучше, чем заставлять и принуждать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments