Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Category:

Любовь к Родине как статья в федеральном бюджете

Патриотизм, оказывается, имеет вполне конкретное денежное измерение. И в следующем году патриотизма в молодежной среде должно стать заметно больше. Ведь финансирование Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) увеличится с нынешних 7,7 млрд руб. до 11,9 млрд руб. То есть, более чем на треть. Увеличатся ли на 30% патриотические настроения?
На эти деньги будут распространять патриотический контент в интернете, проводить кадровые конкурсы и форумы вроде «Территории смыслов», «Тавриды», «Селигера» и раздавать субсидии НКО. На такой патриотизм и выделяют миллиарды. Какой из этого выхлоп – большой вопрос.
Например, на форумы участников зазывают под обещание, что они – будущие лидеры страны, а потом заменяют это патриотической накачкой и идеей борьбы с оппозицией. Смешивать патриотизм с воспитанием карьеристов странно, ведь первое – это прагматика, а второе – эмоции. Да и как повлияет «окучивание» нескольких тысяч юных карьеристов а’ля «комсомольцев» на миллионы молодых людей по всей России?
Молодежь России – это в первую очередь те, кто живет на периферии. В городах с населением более 500 тыс человек проживает лишь треть населения страны. И таких городов всего 37. Остальные две трети живут в малых городах и селах. Они не ездят на «Селигер» и «Тавриду», а пытаются найти работу у себя дома на 15-20 тыс. рублей в месяц и, по возможности, не спиться. Они знают, что из доступных им социальных лифтов остались разве что армия и криминал. А из «стабильных» работ – полиция и Росгвардия. У них нет доступа к качественному образованию, нормальному рынку труда и возможностей самореализации хотя бы в бизнесе. Многие за всю жизнь не посетят даже Москву, прожив всю жизнь в своей провинции.
Они – эти 70 с лишним процентов – не вписываются в проекты Росмолодежи.
Если мы хотим, чтобы молодежь испытывала любовь и уважение к Родине, то нужны не миллиарды на форумы, фестивали и конкурсы.
Нужно просто вернуться к старой, забытой сегодня системе, которая была в советских школах. Тогда на встречу к нам проходили ветераны и фронтовики, космонавты, герои и просто люди интересных профессий. Сегодня это могли бы быть даже бизнесмены или те, кого принято называть «лидерами мнений». Своим примером они показывали, что есть успешные стратегии даже в тех ограниченных условиях, в которых ребята в провинции находятся.
Это работа учителей, которым бы заниматься воспитательной работой, а не бумажной отчетностью. Для этого не нужны чиновники и целое отдельное Федеральное агентство. На такие мероприятия не спишешь миллиарды. Но это то, что работает. Так можно достучаться до тех, кто живет в глубинке и составляет большинство, но не является аудиторией всех этих конкурсов и форумов.
Патриотическое воспитание, когда его прямо и в лоб проводят целенаправленно и на официальном уровне редко дает результаты. Хорошо, если оно хотя бы не отпугивает подростков.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments