Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Categories:

Дороги и дураки

Русские говаривали: «В России две беды – дураки и дороги». Так ли это сегодня? Где-то дороги строят относительно быстро. Например, платную автотрассу – Москва-Санкт-Петербург. Оно и понятно – бойкое направление, начальство часто ездит между двумя столицами. И при случае может поинтересоваться – как строительство, когда откроют?

Но есть и другие направления, где дороги тоже вроде бы как строят. Только как бы это сказать – строят вечно. Например, Горьковское шоссе. Ну, не поедет крупный начальник по этой трассе в какие-нибудь Петушки. Что он там забыл? Стало быть и строить дорогу можно не торопясь. Или, выражаясь более точно фразой еще из советского чиновничьего лексикона – осваивать средства.

Собственно, чтобы было понятно, если правительство загрузить в обычный автобус и отправить утром на экскурсию от Белого дома до тех же Петушков по Горьковскому шоссе (только в общем потоке без всяких сопровождающих мигалок), а там развернуть и «прокатить» обратно, то к месту отправления они вернутся лишь к заходу Солнца. И до конца дней каждый из этих путешественников будет биться в конвульсиях при слове «Балашиха»…

Реконструкцию (расширение) Горьковского шоссе затеяли давным-давно. Собственно, давным-давно ее должны были и закончить, еще к Чемпионату мира по футболу-2018, иначе болельщикам (не о народе вообще была забота) будет неудобно добираться на пару групповых матчей, запланированных в Нижнем Новгороде. Но Чемпионат мира прошел – а дорога так и не построена. А дальше – то ли от того, что торопиться стало некуда, то ли от того, что бесконечное освоение средств на строительство сам по себе дела приятное для руки, берущей из не скудеющей руки государственного бюджета, стройка «заискрилась» в черепашьем танце. То есть многолетняя возня по-прежнему есть – а результата нет.

Отсюда первый вывод – дороги «строят» отнюдь не дураки. В дураках как всегда народ, который платил, платит налоги, но взамен ничего не получает. Это в полной мере относится и к частному бизнесу.

Вот пример одной из компаний, работающей на Горьковском шоссе на протяжении 30лет. Что нужно людям в дороге в первую очередь? Ну помимо топлива для автомобилей еще нужны автозапчасти и продукты питания. Собственно, этим и занимался мой знакомый бизнесмен, относясь ко всему по-хозяйски в лучшем смысле этого слова – создание рабочих мест, благоустройство территории, активное участие не только в развитии городского округа Балашиха, но по мере возможностей и Московского региона в целом. Относился ко всему как к родному. И это можно понять – тридцать лет бизнеса на трассе – не шутка. За это время пришлось пережить не только спокойные нулевые, но и лихие девяностые.

Но такого, что творится сейчас, по уверению знакомого бизнесмена – не было никогда. Человек он бывалый, поэтому, когда объявили о том, что будут проводится работы по капитальному ремонту и строительству автомобильной дороги М-7 «Волга» на отрезке, где расположены объекты его бизнеса, бизнесмен воспринял буквально: «Ну отремонтируют, ну построят – хорошо».

Оказывал всякое содействие подрядным организациям. Ну чем не частно-государственное партнерство? Единственное, чего не подозревал бизнесмен, так это того, что «эта строечка будет вечной».

Вернее, сроки проведения строительных работ без конца переносятся, а сроки их окончания вообще не озвучиваются как страшная государственная тайна. Подрядные организации без всякого предварительного уведомления начинают работы (это тоже частно-государственное партнерство) и не закончив их, уходят на другие строительные участки, оставляя объекты бизнеса не только без возможности подъезда к ним потребителей, но даже и пешего прохода.

Только за последние 3 года этого ада товарооборот организации, занимающейся продажей автозапчастей упал в 11,5 раз (и продолжает падать). Предприятие по продаже продуктов питания и хозяйственных товаров было вынужденно ликвидировано как не рентабельное. В самом деле, кому нужен магазин к которому ни проехать, ни пройти?

Были уничтожены обустроенные бизнесменом за свой счет въезды и выезды к торговым объектам, переходно-скоростные полосы, полностью разрушено асфальтовое покрытие.

Работы по ликвидации хаоса, царящего возле объектов бизнеса уже несколько лет, в том числе обустройство переходно-скоростных полос, бизнесмена заставляют производить собственными силами. Но даже, когда он за это берется – хаос набирает новый оборот – снова все перерыто-перекопано. В итоге, без рабочих мест остались 128 сотрудников.

Но и на этом «частно-государственное партнерство» не закончилось. Если взглянуть на два отчета об оценке стоимости изъятия у предприятия бизнесмена земельного участка (за октябрь 2018 года и за апрель 2019 года), то удивительным образом размер компенсации всего за шесть месяцев сократился в 8 раз!!!

Иначе говоря, государственные структуры не только не рвутся возместить нанесенный бизнесу ущерб (включая затраты на обустройство прилегающих территорий), но и оплатить по справедливым ценам стоимость изъятого земельного участка?

И рядом с этой историей как-то вообще не монтируются такие фразеологизмы как - благоприятная предпринимательская среда, инвестиционный климат и частно-государственное партнерство.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments