Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Заложник «Шереметьево»-2


После «веселой ночки» мне все-таки удалось вырваться из «Шереметьево». Деловая поездка сорвалась, и я, несолоно хлебавши, вернулся домой. Новый год, как и планировал, буду встречать у родного очага.

Был немало удивлен тому резонансу, который вызвал мой короткий пост. Я просто описал свои ощущения, которые совпали с ощущением сотен и сотен моих соотечественников, оказавшихся заложниками этого системного бардака.

В последние годы мне приходится много времени проводить в воздухе. Я привык пользоваться услугами «Аэрофлота», несмотря на то, что цена на билеты зарубежных перевозчиков, как правило, бывает гораздо ниже. За эти годы, благодаря бонусной системе, мне выдали «Золотую карту», предоставляющую некоторые льготы в обслуживании.
Мне импонировало многое, начиная с того, как проходит регистрация, и заканчивая приветливыми бортпроводницами. Опять же летчики – это, действительно, профессионалы своего дела, отличные ребята.

Остыв после всего увиденного, хочу воспроизвести ряд интересных событий, которые складываются в единую цепь. Войдя в здание аэропорта, уже у стойки регистрации, мне в глаза бросился хорошо упакованный гражданин в сопровождении двух девиц, который, находясь в подпитии, орал благим матом и костерил, на чем свет стоит, «Аэрофлот», «Шереметьево»… и почему-то москвичей, которых «питерские должны научить работать».

Чем этому, видимо, обитателю нашей Северной столицы не угодили москвичи? Их, коренных, и так мало осталось. Пришлось гражданина немного урезонить, призвав к порядку.



Прождав несколько часов, я поинтересовался у сердобольных сотрудниц: «Скажите, а где мой борт? Может, он где-нибудь стоит? Или еще находится в воздухе?». Ответ был потрясающий: «А самолета в аэропорту нет. Он еще не прилетел. И неизвестно, когда будет. И вообще, трудно сказать, какой для вашего рейса подадут борт». Хотя у меня на руках был посадочный талон с выданным местом.

Еще один момент. Просматривалась двойственная политика в отношении вылета пассажиров. Бросалось в глаза, что явный приоритет отдавался дальнему зарубежью, в то время как «трудовые мигранты», решившие лететь домой для встречи Нового года, вообще были лишены каких-либо перспектив.

Когда я понял, что моя поездка сорвалась, я решил по возможности спокойно выйти из этой нештатной ситуации. Для этого необходимо было аннулировать билеты и получить обратно свой багаж. Оказалось, со слов работниц аэропорта, в центре зала есть одно заветное окошко, где можно решить эту проблему. Приблизившись туда, я увидел огромную толпу. Ждать можно было сутки.

Вернувшись, полушутя я попросил милых девушек оказать мне, как многолетнему партнеру, одну услугу: пройти к этому окошку и поставить соответствующую отметку. На что мне было решительно сказано: «Мы туда не пойдем!». Оказалось, две сотрудницы из зала официальных делегаций, пытавшиеся ранее поставить штамп, были избиты, и их с трудом удалось вызволить – настолько велик накал страстей.

Приведу еще один пример. Когда мне сказали, что в отношении моего борта полная неопределенность, я спросил: «А тогда почему вы, прекрасно зная об этом, проводите регистрацию?». На что мне дали понять, что такова установка сверху.

В результате коллапса огромное число людей, наши соотечественники и граждане других стран, получили мощнейший «заряд бодрости». Потеряны время, деньги, а главное – истрепаны нервы. И когда – перед Новым годом.

На протяжении двух дней по всем телеканалам показывали пресс-атташе «Шереметьево». Этот кот-баюн проводил психотерапевтические сеансы в духе Кашпировского: все нормально, поводов для паники нет, терминалы работают в штатном режиме. Благодаря этим лживым речам создавалась воронка, которая затягивала все больше и больше людей.

В цивилизованной стране все изменения тут же отображаются на центральном табло и попадают в Интернет, и нервотрепки на порядок меньше. В данном случае, все было с точностью наоборот. Что это? Злой умысел? Или неумение планировать и нежелание работать с людьми?.. «Аэрофлот» является полугосударственной компаний, и это, быть может, многое объясняет.

Когда кончились вода и продукты питания, люди готовы были поднять настоящий бунт. С одной стороны, мы увидели неповоротливость государственной компании, не сумевшей выправить ситуацию, с другой – бессовестных рвачей, продававших бутылку воды за пятьсот рублей. Вот уж действительно, как говорили на Руси, «креста на них нет».

Напомню, что летом нынешнего года, когда страну захлестнула аномальная жара, и столица задыхалась в дыму и смоге, в аэропортах была аналогичная критическая ситуация. Однако никакие выводы не были сделаны.

В любой цивилизованной стране устроители подобной аферы, решившие любой ценой не потерять деньги, вряд ли бы вышли сухими из воды. У нас – иное. Впрочем, посмотрим, каковы будут выводы Генеральной прокуратуры, которой президент Дмитрий Медведев поручил разобраться в этом скандальном деле.

В качестве Постскриптума.
Три часа назад прошла информация, что рейса, на который мне был выдан посадочный талон, не будет вообще, поскольку… он отменен! Таким образом, у меня перед Новым годом случилась «нечаянная радость» – появилась теоретическая возможность вернуть деньги за билет. Хороший подарок от «Аэрофлота».

И последнее.
Заложником «Аэрофлота» оказался и мой сын. Он находится там же, в Шереметьево, с восьми утра, пытаясь вылететь в Венецию. Сейчас, когда я пишу эти строчки, на часах 20.00. Никаких справок не дают, информации – ноль. Очевидно, что эта система просто не в состоянии собраться и начать адекватно реагировать на кризисную ситуацию.
Tags: Аэрофлот, Москва, Шереметьево, мысли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments