?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Фискальное грузило
alfafilatov
Президент накануне принятия бюджета 2019 года поручил премьеру оценить реальную налоговую нагрузку на россиян. С одной стороны, очевидно, что проблема настолько масштабна, что не замечать ее дальше просто опасно. С другой, несмотря ни на что правительство предпочитает упорно эту проблему не замечать.

Кабинет министров абсолютно уверен-чем большее фискальное грузило прицепить, тем большую рыбу в виде налогов и сборов удастся поймать. Действия чиновников экономического блока правительства насквозь пропитаны политикой линейного примитивизма: чем больше налогов и сборов, и чем выше из ставки – тем лучше.

А между тем, рост фискальной нагрузки на фоне развития социальной и экономической сферы в стране происходит абсолютно по нелинейным законам. Так, если в 2017 году ВВП страны по сравнению с 2013 годом вырос в рублях на 25,8%, то налоги на имущество за этот же период выросли на 557,7%. То есть фискальный пресс за последние пять лет рос быстрее доходов почти в 22 раза (!!!). Как такое можно придумать?

Но речь сейчас уже не о рекордах. Специалисты отмечают, что с этим «все в порядке». По уровню экономического неравенства Россия уже скатилась до показателей 1905 года. А по уровню социального неравенства в современном мире России осталось обойти только Таиланд. Но и здесь эксперты спокойны, утверждая, что в 2019 году Россия «сделает» и его.

Очевидно, что от того, что граждане и бизнес при таком налоговом грузиле будут продолжать уползать в тень, дистанцируясь от налогового пресса, не выиграет никто. Но и это еще не самое страшное. Страшно то, что сегодня правительство ведет себя подобно управленцам Чернобыльской АЭС, от «избытка компетенции» последовательно отключающим степени защиты безопасности до последней. А чем это все закончилось – хорошо известно.

И не факт, что после аварии те, кто сегодня рассказывает о том, что на 3,5 тысячи в месяц жизнь становится только краше, успеют добежать до трапа самолета международного авиарейса.