Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Category:

Осторожно, мошенники!


В 1990-е годы в обществе бытовала такая эмпирическая закономерность – чем меньше было колбасы в магазине – тем больше было летающих тарелок.Сегодня, к сожалению, наблюдается подобное.

Жду посадки на рейс в аэропорту. В момент наступающего эндшпиля попадаю в лапы навязчивых менеджеров Бин-банка. Мне предлагают золотые горы, если я сей час же соглашусь оформить карту со взносом, сулящую массу привилегий. 

Самое привлекательное в этом длинном списке, который за 15 минут до окончания посадки предлагал Бин-банк, был высокий процент кэшбэка на карту.

Мало того, что я еле-еле успел на рейс, что само по себе превращало эндшпиль в цугцванг, позже выяснилось, что никакого обещанного кэшбэка нет и в помине. Есть некоторые унылы бонусы, которые оказались в пять раз меньше обещанных, воспользоваться которыми можно только накопив определенное количество милей.

Нехитрые математические расчеты показали, что при начисляемых милях проще из пункта А в пункт Б добраться не на самолете или, положим, на байдарке. Но самое главное, что из всех рекламируемых сотрудниками банка услуг НИ ОДНА НЕ ОКАЗАЛАСЬ ПРАВДОЙ.

Даже когда я возмущенный таким поведением пришел закрывать счет в банке, меня там промурыжили целый день. Хотя операция-то плевая и толпы посетителей как на первомайской демонстрации не было. Из всего персонала банка подобными операциями занимался только один человек, и тот стремился отвлекаться на все, что угодно, кроме обслуживания физически присутствующего клиента.

Общество тратит достаточно много средств на борьбу с криминалом.
А в банках на волне легальной и стало быть безнаказанной основе любой менеджер может наврать и не нести за это никакой ответственности. При этом он может соврать как на словах, так и подсунуть договор, умолчав о том, что в нем содержится.

Вот еще пример. Мой знакомый пришел с дочерью в банк Восточный переоформлять вклад, срок по которому истек. Менеджер предлагал переоформить вклад с депозитного на инвестиционный (это сейчас в банках повальная мода) в котором (только вдумайтесь) в качестве главного плюса он называл преимущества отца как выгодополучателя, если в период инвестиционного вклада его дочь… умрет. Хотелось бы посмотреть на этих «манагеров», если бы они такое предлагали кому-то из узнаваемых чиновников.

Наглость и цинизм банковского планктона зашкаливает. Даже получив отказ от инвестиционного продукта и получив просьбу клиента переоформить депозитный вклад, менеджер банка Восточный все равно присобачил к договору инвестиционное соглашение.

Клиент, подписав первую страницу и обнаружив не анонсированное доп. соглашение отказался подписывать последующие листы, и второй экземпляр договора. Он попросил закрыть вклад, срок по которому истек месяц назад, о чем банк, прогнозируемо клиента не оповестил, регулярно снимая плату за СМС оповещения.

Менеджер банка Восточный пустился во все тяжкие, вцепившись в подписанный листок договора как боец смешанных единоборств, и зомбировано повторяя, что сделать ничего нельзя, ибо договор подписан. В итоге процедура также затянулась на целый день. И таких примеров, думаю, можно привести множество.

В этой связи считаю, что власти следует усилить меру ответственности легальных аферистов в банковском секторе, которые предлагают гражданам одно, а на деле выходит совершенно иное.

А вы сталкивались с похожими случаями обмана банками? Поделитесь своими историями в комментариях, обсудим.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment