Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Инопланетный десант и старая сказка

Со сменой мэра Москвы жители столицы без сомнения ожидают позитивных перемен. При этом ключевыми параметрами ожиданий москвичей являются безопасность и комфортность проживания.

Оперативно решить накопившиеся в городе проблемы достаточно сложно в силу масштабности этих проблем. В результате мы продолжаем наблюдать экстремальные ситуации на дорогах – многокилометровые пробки и ДТП с тяжелыми последствиями и т.д. Проблемы бесконечной перестройки города, уникальной по своей беспорядочности «точечной» и сплошной застройки, сокращающие сферу обитания людей в угоду коммерции уже давно стали притчей во языцех.

В целом проблемы города до боли понятны каждому жителю.
Только инопланетный десант на МКАДе (ТК «Эсмерал» 25 км 13.11.10) в лице нового мэра и старых и новых замов и помощников могли удивиться состоянию торговых центров и дорог.
Их удивление меня просто изумляет. Старые чиновники ворчат: «безобразие». И хочется спросить: «А, что до этого дня все было образцово?» или команды «мочить» не было? Наверное, можно было наводить порядок и раньше.

Не меньшее изумление вызывает и удивление нового мэра, сравнившего рынок на МКАД с трущобами в Индии. Ведь новый мэр прибыл к нам не из Индии, а занимал до этого очень высокие посты в федеральном правительстве, расположенном, между прочим, в Москве.
Страшно далеки они от народа, как говорил бессмертный классик.

В замкнутом пространстве городских границ, к сожалению, многие проблемы носят взаимозаменяемых характер. Так снос палаток формирует дополнительные проблемы в приобретении предметов потребления, увеличивая и время и расстояния (а это дополнительные пробки). Параллельно возникает проблема рабочих мест для тех, кто работал в этих палатках. Проблема расширения дорог в замкнутом пространстве может решаться только за счет тротуаров и газонов, обрамляющих эти дороги. Проблема парковок также может решаться либо в ущерб тротуарам и газонам, либо в ущерб уже чьей-то частной собственности (гаражи, палатки, заправки и т.д.) либо промышленных площадей, коих в городе осталось не так много.

Следует признать, что многие из промышленных площадей давно утратили свое производственное назначение. Но и в вопросе перевода этих площадей под парковки гордиться нечем, поскольку, по сути, вместо восстановления обрабатывающих производств речь идет об «облагораживании» офисного мегаполиса.

Одновременно следует признать, что многие проблемы города, к сожалению, носят необратимый характер (во всяком случае, на достаточно длительном временном отрезке). И это касается не только комплекса Москва-Сити, но и подавляющего большинства других объектов недвижимости столицы. При нынешнем подходе никуда не исчезнут пробки ни с 3-го транспортного кольца, ни с МКАД, где невозможно проехать с ветерком ни мимо большинства торговых комплексов типа Белая дача, Ашаны, Икеи, Меги и др.

В этих условиях все меры фискального характера, построенные по принципу «держать и не пущать», хотя и позволяют навести определенный порядок для «узкого круга ограниченных людей» (по терминологии М.С. Горбачева), сами по себе не смогут обеспечить поступательное развитие городского хозяйства.

Ссылка на нехватку средств и необходимость создания дорожного фонда и наполнения его, в том числе, за счет населения, кроме раздражения ничего не вызывает.

Возьмем, к примеру, МКАД. Долгострой эстакады Вешняки-Люберцы связан не с нехваткой средств, а с отсутствием согласованности в действиях чиновников. С одной стороны, развилка эстакады упирается в заправку, а с другой – в гаражный кооператив на 5 тысяч мест. И на МКАДе дорога сужена из-за строительства эстакады, которого (строительства) нет. На Новорижском шоссе – аналогичная ситуация. Дорога на МКАДе годами сужена, а съезды с эстакады успешно упираются в вертолетную площадку МЧС (в сторону центра) и заправку (в сторону области).

Из-за отсутствия согласованных действий чиновников только в 2010 году по оценкам специалистов не освоенные средства по дорожному строительству в Москве (снятие средств) составит 5-8 млрд. руб.

При таком подходе не хватит (на строительство дорог, кому-то наверняка хватит) никаких средств никакого дорожного фонда.
С проблемой парковок нам хотят еще предложить оплачивать «все блага» еще при покупке автомобилей.

Про новые налоги с народа мы уже слышали в детской сказке Д. Родари про Чиполлино. Только тогда мы не думали, что эта сказка про налоги станет былью. И что чиновники будут ворчать на народ: «С тех пор, как Мы ввели налог на воздух, Вы, стали меньше дышать! Это возмутительно. Следующими будут введены налоги на осадки: за простой дождь - 100 лир, за проливной дождь - 200 лир, за дождь с громом и молнией - 300 лир Молчаааать!!!!».

А попробуйте хотя бы раз взглянуть на ситуацию иначе. На шоссе Энтузиастов аккурат напротив балашихинского ГИБДД идет сужение дороги с 5-ти полос на 3, после чего опять идет расширение. Просто какой-то чиновник продал кусок дороги торговому комплексу (кстати, торгующему автомобилями). В этом месте каждый день случаются аварии. Но их бы не было, если бы вороватый чиновник не «пристроил» кусок дороги.

Так вот, господа, взыщите в свои дорожные фонды с тех, кто продает куски дороги и прилегающие территории, лишая их съездов, разгонных полос и т.д., в размере не только полученных взяток и замороженных на годы при строительстве средств, но и за потери рабочего времени сотен тысяч людей, часами томящихся в пробках.

И тогда у вас и кубышки дорожных фондов будут полные, и народ будет доволен.
Tags: Москва, Собянин, мэр, пробки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments