Previous Entry Share Next Entry
Летайте самолетами «Аэрофлота»
alfafilatov
Достаточно часто летаю самолетом. Бизнес ли, или просто путешествие, почти всегда выбираю самолет как быстрое средство передвижения, способное покрывать очень большие расстояния. Помню еще с советских времен рекламу: «Летайте самолетами Аэрофлота!».

Может это воспоминание юности и гордость за нашу авиацию в те годы, может что-то еще, но вот уже много лет, как я выбрал «Аэрофлот», а после того как повёлся на премиальную систему, теперь маниакально коплю мили.

Когда смотришь на золотую карту, на которую копятся баллы, когда слушаешь информацию командира корабля о том, что «Аэрофлот» - самая старая компания, а парк самолетов у нее – самый молодой, то все это радует. В чистеньком новеньком самолете с милыми и приветливыми стюардессами находиться приятно. И даже не раздражает информация о том, чему посвящен в компании нынешний год.

Но вот какую закономерность я статистически вывел, летая этой авиакомпанией. Если это рейсы по дорогим маршрутам (США, Европа, ОАЭ), куда едут в основном состоятельные туристы, то на них и всегда хорошо обученные стюарды, и подготовка технического состояния лайнеров на высоте.

Если же это рейсы по более дешевым маршрутам (в Таиланд или Индию), куда летают пассажиры с меньшим достатком, то для них и «Аэрофлот» другой - стюардессы не обучены, телевизоры не показывают (и видно уже давно) и вообще сразу по всему видно, что представители нашей авиационной сферы не то, что не научились строить свои самолеты, но и иностранные толком обслуживать не могут. Правда не понятно, чего в этом «не могут» больше – неумения или нежелания.

Ну и уж совсем другим «Аэрофлот» предстает перед пассажирами на дальних народных рейсах. То, что происходит на борту таких рейсов, я называю – авиа забавой «зона турбулентности».

Суть этой забавы заключается в том, что после выполнения короткой обязательной программы по обслуживанию пассажиров экипаж сразу включает режим «турбулентность».

Режим «турбулентность» в авиа забаве «Аэрофлота» ничего общего с атмосферной турбулентностью не имеет. Просто после сообщения о том, что нужно пристегнуть ремни, так как «мы входим в зону турбулентности», в обстановке полного воздушного штиля экипаж о пассажирах смело и надолго забывает. Можно даже не надеяться, что стюардесса подаст вам стакан воды.

Нет, в бизнес-классе еще чаю дадут, если попросить. А в эконом-классе - ну не положено – «турбулентность». Но к моменту снижения и подготовке его к посадке – экипаж приступает к третьей части «мерлезонского балета».

По итогам полета каждому пассажиру предлагается оставить отзыв о качестве обслуживания. Вот на этой фазе экипаж безумно услужлив. Стюардессы улыбаются пассажирам так, как будто и не было этого периода забвения.

А главное – в период сбора отзыв о качестве обслуживания пассажиров в рейсах «Аэрофлота» никогда не бывает зон турбулентности. В общем, возникает полное ощущение, что ты внезапно оказался субъектом телепортации с народной авиалинии на какую-нибудь эмиратскую.

Вот так придушившая конкурентов наша передовая, не сырьевая компания, делит отечественных пассажиров на чернь и бояр. И в момент приземления, возвращая заполненную анкету стюардессе, я поймал себя на мысли, что такая дискриминация людей – устойчивый признак во всех сферах нашего общества, это сбой во всей СИСТЕМЕ.

  • 1
Лишь бы пилоты были опытные, да самолёт исправен.
Остальное наживное.

это сбой во всей СИСТЕМЕ.

Это не сбой, а свойство капиталистической системы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account