Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Categories:

Неужели безопасность в метро возможна без  тотального  досмотра пассажиров?

Несмотря на то, что в  результате проверки  Ространснадзор  пришел к выводу, что ни одна станция метро Петербурга не соответствует критериям безопасности, Министр транспорта счел возможным сообщить, что примет меры, которые смогут обеспечить безопасность пассажиров, избежав тотального досмотра на входе. Этому заявлению предшествовал эксперимент, когда на четырех станциях петербургского метро действовал усиленный контроль и всех пассажиров, на которых срабатывали рамки металлоискателей, отправляли на досмотр. Более того, большие сумки и любую габаритную ручную кладь проверяли на рентгене.
Фактически на этих станциях по словам очевидцев в часы пик был коллапс. Ожидание в очереди, чтобы попасть в метрополитен можно было от 20 до 40 минут.  Во-первых, за это время почти любой желающий,  сыпя  проклятиями транспортникам метрополитена ,  может добраться до ближайшей станции, где такой эксперимент не проводится. Ну, а во-вторых, зная станции, на которых проводится проверка и период проверки, злоумышленники точно туда не будут пытаться пронести взрывчатку или оружие.
Конечно, люди, спешащие по делам и пользующиеся метрополитеном, испытывали неудобства. И на свое возмущение в отношении проводимого эксперимента в Санкт-Петербурге получали лишь один ответ – выполняется  постановление  правительства.
И вот здесь возникает вопрос к Минтрансу: что для вас, господа, важнее – обеспечить нормальную (в том числе безопасную  и бесперебойную ) работу транспорта, или отчитаться о выполнении  постановления  правительства? Хочу подчеркнуть – не выполнить постановление правительства (речь идет о постановлении правительства РФ № 410 от 05.04.2017 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов метрополитена»), а отчитаться о его выполнении.
Почему, когда речь идет о повышении цен на что-то  в стране , министры всегда кивают на мировую практику, на мировые цены, а вот когда речь идет о каких-то узкопрофильных вопросах, то о мировом опыте – ни гу-гу? Ну где вы видели в мире метро с тотальным досмотром пассажиров? Очевидно, что эксперимент  Минтранса был заранее обречен на неуспех. И если бы кто-то в этом ведомстве захотел бы услышать голос специалистов, то не были бы напрасно потрачены силы, средства, время и нервы пассажиров. Но не захотели. И этому, к сожалению, тоже существуют объяснения.
За все время осуществления досмотров пассажиров в метро в России не было ни одного случая выявления службами досмотра взрывчатых веществ.  Да находили перочинные ножики, выявляли травматическое оружие (правда зарегистрированное), но не взрывчатку.
В данном случае надо вести речь не о методах досмотра. Известно   множество  случаев  успешного  проноса  (качестве эксперимента)  взрывчатых веществ в чистые зоны аэропортов, где досмотр гораздо тщательнее. В конце концов злоумышленники не обязательно будут осуществлять взрыв после прохождения рамки металлоискателя. Мы видим много примеров в мире, когда преступник, понимая, что ему не удается пронести взрывчатку внутрь объекта, осуществляет взрыв перед рамкой металлоискателя с тем же большим количеством жертв.
Практически все успешные операции по предотвращению терактов в мире осуществляются на дальних подступах к объектам массового скопления людей – в местах подготовки терактов злоумышленниками (на их тайных квартирах, в лесных и горных лагерях, и т.д.). Вот на что надо тратить усилия  и средства.
Но это если заниматься делом .   А  если нужно освоить средства для отчетности, то можно поставить и еще какие-нибудь немыслимые эксперименты.  
Tags: безопасность, досмотры, метро, теракты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments