Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Categories:

Крушение ТУ-154 в районе Сочи

Страшная трагедия омрачила последнее воскресенье 2016 года. В районе Сочи разбился самолет Ту-154 Минобороны, совершивший дозаправку в аэропорту Адлера и взявший курс на Сирию.  На борту самолета находились 92 человека. Все они погибли. Искренние соболезнования родным и близким погибших.
Меня многие спрашивают - не было ли произошедшее терактом? Увязывая трагедию с активностью Минобороны в Сирии и памятуя о том, что гибель российского посла в Турции и авиакатастрофа A321 над Синайским полуостровом в октябре 2015 года — дело рук террористов.
До завершения расследования полностью отвергать версию теракта конечно нельзя. Но мне представляется, что вероятность такой причины авиакатастрофы Ту-154 25 декабря 2016 года – крайне мала. Скорее мы имеем дело в системной проблемой технического состояния отечественного авиационного парка, а также количества и качества обслуживающего персонала.

После катастрофического провала в отечественной экономике 1990-х (в первую очередь в промышленности), в 2000-е свою лепту в развал Минобороны внес «свидетель собственных преступлений» А. Сердюков (с 2007 по 2012 годы). Это при нем практически свернули подготовку военных инженерных кадров для авиации. В частности, де факто была уничтожена прославленная Военно-воздушная инженерная орденов Ленина и Октябрьской Революции, Краснознамённая академия имени профессора Н. Е. Жуковского (в 2008 году).

Выглядело все как обычно с российской недвижимостью. С 1 сентября 2008 г. в ведении Министерства обороны создаётся федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». Новое учебное учреждение создаётся путём реорганизации в форме слияния, находящихся в ведении Министерства обороны Военно-воздушной инженерной академии имени Н. Е. Жуковского и Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина с расположением в подмосковном Монино. А в 2009 году набор слушателей – уже не осуществлялся. И таких военных вузов было много.
Потом останки академии «имени ЖуГарина» задвинули в Воронеж (2011 год). Но именно не набранных и не выпущенных тогда военных инженерных кадров для авиации сегодня откровенно и не хватает Минобороны. И не только Миобороны. Это, что касается обслуживающего персонала.Теперь, что касается самих авиационных судов. Еще в 2011 году на совещании правительства по транспортной безопасности (12 сентября) Владимир Путин дал «10 дней» на закрытие «всех авиакомпаний, неспособных обеспечить безопасность полетов».

Когда же спустя более 2-х лет после этого совещания в результате авиакатастрофы Boeing 737 17 ноября 2013г. в Международном аэропорту Казани правительство вернулось к вопросу о состоянии авиапарка отечественных авиакомпаний, выяснилось, что из 35 крупнейших российских компаний молодой авиапарк с самолетами, произведенными не раньше, чем 10 лет назад, был только у пяти компаний (14%). 12 компаний (34%) обладали средневозрастным авиапарком (от 10 до 15 лет), а 18 (51%) — устаревшим (свыше 15 лет). Но понятие свыше тоже очень расплывчато. Достаточно сказать, что у пяти компаний средний возраст авиапарка превышал 30 лет. При этом у одной из компаний средний возраст авиапарка составлял 37,8 лет. Вот и Ту-154 Минобороны, разбившийся в районе Сочи, имел почтенный возраст – 33 года. Не многие отважатся сесть за руль автомобиля такого возраста, а здесь авиационное судно.

Проблема не только в том, что, например, средний возраст отечественных гражданских самолетов на 6 лет больше, чем в США, и на 3,5 больше, чем в ЕС, а еще и в том, что в отличие от Америки и Европы, российский авиационный флот продолжает показывать отрицательную возрастную динамику. Но это речь идет о гражданской авиации. А в силовых ведомствах ситуация никак не лучше.


Регулярны падения самолетов Минобороны и МЧС. Достаточно вспомнить падение в воду самолетов авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» МиГ-29 и Су-33 (ноябрь-декабрь 2016) или катастрофу Ил-76 МЧС под Рыбным Уяном (июль 2016).


Все эти авиакатастрофы свидетельствуют как о проблемах кадров для авиации, так и о проблемах обновления авиационного флота и его обслуживания.
Tags: Крушение, Ту-154, минобороны, море, самолет, сочи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment