Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Categories:

Беда, коль пироги начнет печи сапожник


Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит.
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело все погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать совета.
И.А.Крылов

Строки знаменитой басни Крылова, к сожалению, и сегодня не теряют актуальность. Информация о том, что Никита Михалков и Андрей Кончаловский хотят создать национальную сеть общественного питания под брендом «Едим дома!», бизнес-идею которой режиссеры представляли президенту     Владимиру Путину, произвела на меня удручающее впечатление. Чему есть немало причин.
Попытку известных режиссеров придти на пресыщенный по нынешним временам рынок, с которого и так в период кризиса вынуждено было уйти каждое девятое предприятие, никак нельзя назвать спасительной для отечественного общепита. В современных экономических условиях часть населения, которая раньше заходила в заведения фастфуда, уже и так живет по принципу «едим дома».  
Несмотря на то, что цель проекта «Едим дома!» заявлена как способствование импортозамещению и созданию альтернативы западным сетям фастфуда перспективы его достаточно сомнительны. Попытка реализации в свое время аналогичного лужковского проекта с треском провалилась, и запомнилась только очередными крупными и неоправданными бюджетными тратами.
К тому, что сумма инвестиций, необходимых для запуска проекта «Едим дома!» составляет почти миллиард рублей, можно было бы относиться спокойно, если бы проект был коммерческим.
Но судя по тому, что вице-премьеру Аркадию Дворковичу предложено проект «рассмотреть и поддержать в контексте решения задач импортозамещения», проработав его регионами, и что к обсуждению проекта подключены Минэкономики, Минпромторг, Минсельхоз, а также администраций Московской и Калужской областей, не вызывает сомнений, что проект «Едим дома» носит бюджетный характер.
Ни о какой окупаемости проекта по созданию альтернативы западным сетям фастфуда за заявленные 4,8 года речи быть не может. Тем более, что фабрики-кухни кулинарии «Едим дома» по замыслу авторов проекта будут снабжать питанием социальные учреждения, в том числе детские дома и интернаты.
При этом режиссеры не скрывают своего стремления представить свой проект как социальный: «Учитывая социально-политический характер проекта», пишут они президенту, «просим поручить осуществление проекта «Едим дома!» правительству РФ».
Понятно, что социальная проблема проектом «Едим дома» решена не будет.Также понятно, что с помощью бюджетных дотаций новые фабрики-кухни кулинарии могут выдавить с рынка часть тех предприятий фастфуда (причем отечественных), которые там уже есть.
А главное, что, именитые режиссеры могли бы сделать гораздо больше в социально-политической сфере, если бы подарили нам не очередной фастфуд, а новые хорошие кинокартины, в том числе патриотической направленности.
Tags: "Едим дома", Михалков, бизнес-идея
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments