Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Кондуктор для РЖД

Одной из важнейших составляющих социальной стабильности и национальной безопасности страны является элементарная возможность людей добраться до работы.

   Не секрет, что большинство рабочих мест и мест учебы сосредоточено в областных центрах. Туда и устремляются каждое утро миллионы людей, нередко отправляясь даже не в свой, а в соседний областной центр.
   И, естественно, самым демократичным транспортом для этих категорий граждан всегда была электричка. А во многих регионах с учетом качества отечественных автодорог (часто с грунтовым покрытием) электропоезд – вообще безальтернативный способ перемещения.
    Думало ли об этом руководство РЖД, принимая решение о сокращении 300 пригородных поездов в 39 регионах?
    Может таким решением руководство РЖД стремилось увеличить трудовую мобильность населения, о которой упоминается в каждом соответствующем правительственном документе, и тем самым ускорить процесс выхода страны из кризиса? Конечно нет. Причина сокращения электричек в регионах, озвученная в РЖД, далеко не социальная, а местечково-экономическая: региональные правительства не компенсирует монополии выпадающие доходы.
   И пока глава РЖД Якунин был озадачен возрождением ночных пассажирских маршрутов дальнего следования во Франции, где их отменяют из-за развития скоростных дорог, в Вологодской и Псковской областях не осталось ни ночных не дневных электричек.
     Кончилось все тем, что в дело вмешался Президент страны потребовав: «Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями… не дожидаясь формальных решений, в том числе провода через парламент или решения правительства».
    С точки зрения социальной стабильности и безопасности здесь мы в очередной раз сталкиваемся с клубком проблем.
     И первая из них – это уровень принятия решения на основе здравого смысла. Разве дело Президента заниматься такими вопросами?
Вторая проблема – это позиция Правительства. Президент Путин достаточно четко ее обозначил на совещании с представителями кабинета министров: «Что у нас министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей».
    Позиция Правительства, озвученная вице-премьером Дворковичем в двух словах звучала как «да мы и сами хотели все исправить». Но вот конкретные аргументы ответственного вице-премьера:
- ситуация с пригородным сообщением сложная и связана с переходом на новые принципы договорных отношений между ОАО «РЖД» и субъектами РФ,
- в правительстве придерживаются мнения, что большинство пригородных железнодорожных маршрутов должны быть восстановлены и сохранены,
- отмена может быть только по тем направлениям, где альтернатива реальна: есть хорошая дорога, хорошее автобусное сообщение и время перевозки автобусами достаточно короткое.
Анализируя эти высказывания (ситуация сложная, придерживаемся мнения, может быть) понимаешь, что это слова не представителя исполнительной власти страны, а какого-то стороннего наблюдателя – эксперта.
     Иначе говоря, если бы Президент не вмешался, то все так бы и осталось. Вот и возникает вопрос – а где Правительство? И наконец третья проблема – это проблема ответственности и управляемости.
     Когда монополия (РЖД) выкатывает регионам «экономически обоснованную цену» для «покрытия выпадающих доходов» нет сомнений, что никаких согласований цен между продавцом и покупателем не происходит. Монополист есть монополист. И он диктует цену. И Президент на эту тему также высказал свою позицию членам    Правительства: «Вот вы сейчас предложили набор мер. А что, раньше этого нельзя было сделать? Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы, когда поддержало изменение взаимоотношений между регионами и РЖД?».
    Одно дело, когда монополия государственная. С нее можно спросить и отрегулировать ситуацию. Но совсем иная ситуация, когда монополия частная. Железнодорожный оператор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), отменивший электрички в ряде регионов Центральной России, на 50% минус 2 акции ЦППК принадлежат ООО «МПК», которое в свою очередь принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd.
    А что можно спросить с ООО, принадлежащего кипрскому офшору?
И в этом я вижу главную проблему.Надо напомнить, что с подобной ситуацией мы столкнулись, когда анализировали трагедию в аэропорту Внуково, где погиб глава концерна "Тоталь" Кристоф де Маржери и ещё трое членов экипажа.
   При «разборе полетов» тогда тоже выяснилось, что нити управления «воздушными воротами страны» ведут в кипрские офшоры.
Принципиально считаю, что те вопросы, которые связаны с экономической, политической, военной безопасностью страны, с социальной стабильностью в обществе, не должны быть в руках неподконтрольных частников. И эти вопросы необходимо решать, вплоть до национализации соответствующих предприятий и организаций.

Tags: РЖД, сокращение пригородных поездов
Subscribe

  • Беспредел пиара

    Журнал «Караван историй» шокировал народ откровениями актера Марка Горонка, известного ролями, сыгранными в кинокартинах Дмитрия…

  • «Альфа» жива и вызывает самый активный интерес

    «Альфа» жива и вызывает самый активный интерес Вчера в Московском доме книги прошла презентация второго издания книги «Крещенные небом» и…

  • Суровый еврейский юмор последних дней

    Гибнут люди. Международные силы «выражают обеспокоенность», но не вмешиваются в крупнейшую за последние годы эскалацию арабо-израильского…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment