Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Category:

Как плодится «раздолбайство»

What is «razdolbaystvo»? – вопрошают иностранцы, не в силах перевести высказывание зам министра транспорта.
Чтобы понять, как плодится это раздолбайство, приведу простую аналогию.
В ночь с 22 на 23 октября сотрудники автоинспекции, пытаясь задержать нарушителя, управлявшего Audi A8 с поддельными номерными знаками, остановили поток машин на 56 километре МКАД. Однако выстроенный гаишниками живой щит нарушителя не смутил. Используя мощную иномарку как таран, он буквально расшвырял машины, заградившие ему путь. Как сообщает пресс-служба ГИБДД, нарушитель проехал ещё 300 метров после «кордона», после чего бросил машину и скрылся. Было повреждено 8 автомобилей, и только по счастливой случайности никто из автолюбителей, ставших невольными участниками событий, не пострадал.

Граждане, невольные участники происшествия, не сомневаются, что созданный гаишниками на МКАДе искусственный затор – этой  «живой щит», являющийся запрещённым приёмом для остановки техники. Полицейские же устами своей пресс-службы уверяют, что сотрудники ДПС действовали строго в рамках закона.

Но, если все было так гладко и законно, как пытаются представить в МВД, тогда зачем гаишники проводили «индивидуальную работу с пострадавшими гражданами»? Вопросы, заданные потерпевшим, которых заводили по одному в комнату «для беседы»: «а почему вы остановились на МАКДе?» (!!!), «а вы уверены, что сигнал вам подавал инспектор?», «а по каким признакам вы приняли это за сигнал?», «а вы смогли бы опознать этого инспектора?». В общем, не хватает еще пары гнуснейших вопросов из серии «а вы уверены, что это был не сон?».
Как-то очень скромно при этом все говорят о том, что только когда нарушитель протаранил с множества попыток «живой щит», повредив 8 автомобилей, кто-то из полицейских выскочил из укрытия из-за грузовика, но … не смог перезарядить автомат. Очевидно, тех из них, кто хоть что-то умеет, отправили на телепередачу «Я - полицейский».
Потом гаишники стали оформлять повреждения протараненных автомобилей как аварии на разных километрах МКАД.

А теперь давайте рассмотрим ситуацию с несколько другого ракурса. Представим, что в этом живом щите оказался кто-то из ВИПов зарубежных компаний. И при таране без жертв не обошлось.
Тогда, как и во Внуково, нашли бы какого-нибудь «пьяного» инспектора, который не так поднял жезл, и списали бы все на стрелочника. Но такой подход проблему не решает.
А проблема эта в том, что руководство профильных министерств раз за разом покрывает нарушения на дороге, в аэропорту, на реке. Да, где угодно, до тех пор, пока не всплывет какое-то резонансное преступление. Будь то катастрофа «Булгарии» или трагедия в Бирюлево.

И вот до тех пор, пока ответственные чиновники, общественные палаты, прокуратура - все, кто должен регулировать и контролировать СИСТЕМУ, будут замалчивать преступления без жертв, будет продолжаться череда преступлений, в том числе с жертвами.
Такая «работа» и рождает раздолбайство. Раз с рук сошло – можно продолжать в том же духе.
Tags: ГАИ, инициативы, профессионализм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments