Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Трагедия в Московском метро

15 июля 2014 года в московском метро на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии три вагона поезда сошли с рельсов. В результате уже погибло более десяти человек, более 100 госпитализированы, 50 в тяжелом состоянии.
       Хочется выразить слова соболезнования близким погибших и слова поддержки пострадавшим в этой аварии.
       Тот факт, что за медицинской помощью сразу обратилось более 150 человек, свидетельствует о масштабах трагедии.
       Судя по имеющейся информации причины трагедии имеют техногенные корни.
От рассказов директора департамента транспорта г.Москвы Ликсутова о том, что и подвижные составы и пути своевременно проверялись и необходимый объем работ был сделан, - пострадавшим и их близким не легче.
Вообще случая, когда в новейшей отечественной истории хоть кто-то из чиновников признал свои просчеты в работе, и, тем более, ушел в отставку – припомнить невозможно.
Вот и получаются «нестыковочки»: произошла масштабная трагедия с человеческими жертвами, а представитель транспорта как ни в чем не бывало заявляет, что и паровозы чинены и пути проверены.
       Мэрия столицы обещает выплатить родственникам погибших и пострадавшим в аварии в метро денежные компенсации, а также продумать дополнительные меры социальной поддержки и компенсации. Но всех бы больше устроило, если бы деньги своевременно не только выделялись, но и тратились на содержание метрополитена.
       Меня спрашивают – не мог ли это быть теракт? Могу сказать, что на текущий момент нет никаких оснований для такого утверждения.
       Скорее всего, произошло короткое замыкание в системе электроснабжения. И резкое торможение состава, и отмеченные скачки напряжения и задымление свидетельствуют именно об этой причине. Ну да, жарко. А что ж тут удивительного? Макушка лета как-никак. И, думаю, проверки электросетей на устойчивость к температурным режимам в метрополитене давным-давно не проводились 
       А теракт? Он тоже вполне мог бы быть. Если обратить внимание на появившиеся в метро рамки для прохода пассажиров, то нельзя не заметить, что даже на тех станциях, где они установлены, они не охватывают всю ширину прохода. Иначе говоря, кто не хочет проходить сквозь рамку – вполне может ее обойти. С точки зрения безопасности это полная глупость, об этом мне уже доводилось писать не раз. А вот с точки зрения распила средств – все продумано: рамки стоят, и их можно предъявить любой комиссии.
       И, по большому счету, лучше бы эти деньги пустили на содержание путей и подвижного состава.
       Если техногенные катастрофы в метро будут продолжаться, то никакие рамки уже не понадобятся...
Tags: Москва, катастрофа, метро
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments