Алексей Филатов (alfafilatov) wrote,
Алексей Филатов
alfafilatov

Некомпетентность – основная проблема безопасности

События в школе в Отрадном, приведшие, к расстрелу учителя и полицейских, резко повысила активность чиновников, декларирующих «истины» о том, как надо организовать охрану и обеспечить безопасность в школах.

Спектр предложений очень широк – от примитива до маразма, с точки зрения здравого смысла, но не с точки зрения возможных дивидендов (от имиджевых и карьерных, до коррупционных).
Нельзя сказать, что забота о безопасности школ в инициативах чиновников отсутствует. Также как и нельзя сказать, что эти инициативы пронизаны компетентностью инициаторов в проблемах безопасности.

Самые простые предложения – это оснастить охранников шокерами, дубинками и электрошоковыми дубинками. Якобы это должно усмирить нарушителей. А если нет? Применять эти шокеры против детей все равно нельзя. А если школьники отберут эти шокеры у нынешних горе-охранников, то еще могут и поранить друг друга.

Другие чиновники предлагают встряхнуть школьных психологов-троечников, не понимая, что от этого школьные психологи не превратятся в отличников, да и не смогут они «точечными включениями» увидеть в детях столько, сколько видят школьные педагоги и родители.

Предложения «покруче» связаны с разбиением школы на сектора для эдакой шлюзовой фильтрации, чтобы очаг опасности, если что – заблокировать в каком-то отсеке. Ну, просто подводная лодка, а не школа получается, с таким странным принципом – заманить преступника в школу и там заблокировать в каком-то секторе (вместе со школьниками – как невольными заложниками).

Кто-то предлагает охранять периметр школы, выявляя с помощью технических средств возбужденных людей на подходе, и запрещая им проход. То есть волнующийся перед контрольной школьник в нее не попадет, а какой-нибудь хладнокровный киллер сможет пройти спокойно.

Не удивлюсь, если завтра кто-то предложит охранять школу беспилотниками. Или предложит проект, при котором при приближении злодея школа на воздушной подушке будет взмывать в воздух до приезда полиции.

В этой связи хотел бы обратить внимание на следующие моменты.

Первое. Подобные предложения результат некомплектности чиновников не только в вопросах безопасности, на которые чиновники претендуют, но и в вопросах управления, ибо чиновники даже не в состоянии прислушаться к мнению профессионалов.

Второе. Почему такие предложения рождаются с завидной щедростью? В то числе потому, что никто из ответственных чиновников за неудовлетворительную ныне систему охраны школ не понес (и, похоже, не понесет) никакой ответственности. Я уже не говорю о том, что сами чиновники, ответственные за безопасность, утверждают, что только благодаря созданной ими замечательной системе охраны школ число жертв в школе в Отрадном оказалось минимальным.

Третье. Никто из инициаторов не говорит о том, что надо усилить мотивацию самих охранников. Что необходимо создать систему материального, социального и имиджевого стимулирования, при которой в охрану школ не придется набирать за бесценок тех, кто нигде не сгодился, а будет стоять очередь 10 человек на место, как претендентов в подразделение «Альфа». И тогда профессионализм охранников школ снимет все проблемы.

Но это может обеспечить только здоровая конкуренция.

Четвертое. Охрана школ – дело не менее важное, чем охрана Правительства или Парламента. Поэтому важно не просто отобрать профессиональных охранников, но и организовать процессы проведения систематических учений для них, контроля и анализа результатов охранной деятельности с выявлением общих закономерностей и частных особенностей охраны школ.

Безопасность школ должна стать предметом серьезная и масштабная работа для профессионалов, а не очередной кампанейщиной в исполнении чиновников.

Tags: безопасность, чиновники, школа 263
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments